Педагогическая находка

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Сказка – секретное средство воспитания, которое давно не секрет

Сказка, выдуманная реальность, как средство воспитания и передачи опыта следующему поколению, существует на протяжении всей истории человечества. И даже современному человеку, окруженному техническими чудесами, не стоит относиться к сказкотворчеству свысока. Ведь за сказочными героями и их фантастическими действиями, придуманными самим ребенком, можно увидеть становление его диалектического и творческое мышления, так необходимого в современном мире.

         Сказка уносит воображение ребенка в игру, а само выдуманное пространство помогает педагогу решать коррекционно-развивающие задачи, учитывая при этом психологически безопасное для ребенка пространство. Символическое поле сказки без нажима и нотаций помогает ребенку постичь моральные ценности общества и научиться безопасному алгоритму поведения, развить эмоциональный интеллект.

Сказкотворчество тесно связано с игрой – ведущей деятельностью дошкольника. А для развития и стимулирования данного процесса был создан “Мастер сказок”

Пособие “Мастер сказок” обучает ребенка составлять сказочный сюжет, стимулирует речевую активность и фантазию дошкольников. В соответствии с ФГОС, пособие “Мастер сказок” обогащает предметно – пространственную среду в любой группе старшего дошкольного возраста, домашней игротеки, кабинета учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога. Пособие является полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным.

“Мастер сказок” помогает организовать процесс создания сказки ребенком как самостоятельной деятельности. С помощью пиктограмм нечитающий ребенок может самостоятельно зарисовать свою задумку, что стимулирует эффективное усвоение речевого материала, развивает смысловую память и внимание ребенка.  Записывать сказку нечитающие дети могут только с помощью небольших рисунков, что стимулирует процессы обобщения, развития зрительной памяти, воображения дошкольников. Работать можно индивидуально, с подгруппой детей, коллективно в группе. Пособие изготовлено фирмой Лалио (г. Ярославль) URL: https://vk.com/lalio_yaroslavl

 

 

 

 В “Мастер сказок” вставляется лист бумаги , который можно сменить, если что-то не удалось. Это помогает ребенку не бояться собственных ошибок и искать различные варианты решений поставленной задачи.

Листы, вынутые из пособия с сочиненной сказкой, можно скреплять и получать настоящие книги с уже готовыми иллюстрациями.

Вместе с детьми мы учимся  видеть сказку везде: в бытовых предметах, явлениях природы и даже в собственных поступках, развивая рефлексию и самоконтроль.  Ведь какую реальность мы создаем с помощью сказки, в такой реальности начинает жить наш внутренний мир. И из такой реальности мы начинаем влиять на мир внешний.  Главное, чтобы это не было создано чужим воображением.

Именно поэтому для меня, как для педагога-психолога, сказкотворчество – замечательный диагностический инструмент – своего рода информационный сервер. Ведь в  сказке, придуманной самим  ребенком, можно увидеть даже  деструктивные черты и акцентуализации: например, тревогу, агрессию, замкнутость, заниженную самооценку. Сказкосочинительство не имеет ограничений по возрасту и статусу: родители вместе с детьми  продолжают сочинять сказочные истории уже дома, используя пошаговый алгоритм, заложенный в “Мастере сказок”. Семейные сказки укрепляют взаимопонимание между поколениями и  способствуют созданию творческой атмосферы дома.

Давайте вместе сочинять сказки с помощью пособия “Мастер сказок” для решения проблем воспитания и развития наших детей! 

как мы работаем

Фотогалерея

Остались вопросы?

Задайте мне свой вопрос и я обязательно отвечу Вам в ближайшее время!